Откуда в Риге белые медведи?

30.04.2019 СМИ о нас

Продолжаем гулять по Международной рижской выставке AUTO 2019. Для тех, кто впервые присоединился, докладываю: я, механик СТО ЕвроАвто, оказался тут для ознакомления с условиями организации и проведения Конкурса молодых механиков. Нечто аналогичное проводим и мы сами, вот и приехал перенять опыт зарубежных коллег. Вот только дойти до той части, где проводится этот конкурс, мне никак в отчёте не удаётся, слишком много чего вокруг автомобильного, о чём вам скорее всего интереснее прочитать в первую очередь.

Когда входишь в зал с новыми автомобилями, в глазах пестрит от разнообразия цветов. Но некоторые объекты привлекают взгляд своими размерами. Не грузовики или автобусы вызывают повышенное любопытство. Из уникальных, в буквальном смысле, экземпляров выставки хочется выделить шестиколёсное чудо. Что же это?

Плавающий вездеход "Бурлак"

Как ни красив Jaguar на переднем плане, но он – всего лишь серийная машина. Очередь к нему и к окружающей экспозиции была самая большая. Это в прямом смысле ручная работа, творение мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге, и сделана она не просто для того, чтобы показать свои возможности. "Бурлак" - это главное оружие Автомобильной трансарктической экспедиции. Вернувшись в Питер, я связался с компанией «Вездеходы Макарова», они охотно поделились материалами, которые я и публикую дальше.

«Бурлак» не для Волги

Немного ТТХ:

  • Турбодизельный двигатель Toyota 1KZ-TE, мощность 143л/с при крутящем моменте 360Nm. Расположен сзади. WEBASTO обеспечивает уверенный запуск в мороз .
  • АКПП, 2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.
  • Межколёсные блокируемые дифференциалы на всех осях, от БТР-60.
  • Дисковые тормоза на заднем и среднем мостах, двухконтурная гидравлическая система.
  • Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.
  • Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
  • Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
  • Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.
  • - Объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л в час.
  • Длина чудо-вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка № 50. Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм.
  • Сухая масса машины — 5 тонн, полная — 7 тонн.

Утеплён изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет). Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ.

Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья. В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».

Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия при необходимости не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.

Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов этого же конструкторского бюро: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу займёт меньше времени и при этом будет безопасным для участников.

Да, Северный полюс ещё пока в планах, но на «машинах Макарова» совершено уже немало походов.

К сожалению, в проведённых экспедициях даже медведи, видимо, впечатлялись размерами вездехода и прятались. Собственно, «Бурлак» именно на Рижской выставке оказался не случайно. Его выставлял Кристапс Миллерс, руководитель рижского клуба путешественников «Go expedition».

Как познакомились рижане с «Бурлаком»?

История следующая: зимой 2016-го латыши приехали в Салехард по зимнику на японских внедорожниках. В районе Харпа любители экстремального отдыха вообще и холода в частности пытались добраться до Воркуты через Полярный Урал, но глубокий рыхлый снег оказался не по зубам стоковой технике. Пришлось рижанам, как нормальным героям, идти в обход. Вместо запланированных 300 километров по прямой намотали почти в десять раз больше!

Достижения

18.09.2019 СМИ о нас

«Вездеходы Макарова» приняли участие в выставке Тюменского нефтегазового форума

11.09.2019 СМИ о нас

Дом на колёсах. На выставке в Тюмени покажут арктический «Бурлак»

10.08.2019 СМИ о нас

Кто такие латвийские покорители Крайнего севера

04.07.2019 СМИ о нас

«Шишига на стероидах»

10.06.2019 СМИ о нас

Тонем в болоте и взбираемся на гору: тест-драйв огромного вездехода по уральскому бездорожью

03.06.2019 СМИ о нас

На Урале испытали новую модель вездехода для охотников

20.05.2019 СМИ о нас

«Бурлаки« на Севере

30.04.2019 СМИ о нас

Откуда в Риге белые медведи?

25.04.2019 СМИ о нас

Арктический вездеход «Бурлак« получил облегченную версию

23.04.2019 СМИ о нас

Выпущена облегченная версия вездехода «Бурлак»

05.04.2019 СМИ о нас

Север рядом - доказано экспедицией с вездеходами «Бурлак»

04.04.2019 СМИ о нас

Такие машины нужны Северу. Экспедиция на «Бурлаках» от Нового Уренгоя дошла до Чукотки

25.03.2019 СМИ о нас

Из экспедиции в страну белых медведей на выставку «Auto 2019» на Кипсале!

01.03.2019 СМИ о нас

«Мы просто мальчишки на крутых тачках, мы можем все!»

03.02.2019 СМИ о нас

Создатели известного вездехода собирают экспедицию от Ямала до Чукотки

28.01.2019 СМИ о нас

Вездеход «Бурлак» готовят к экспедиции на Чукотку. Демонтаж колеса размером с человека

20.12.2018 СМИ о нас

Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья

17.12.2018 СМИ о нас

«Диковинка» для Крайнего Севера: «Бурлак» пошел в производство

17.12.2018 СМИ о нас

Уральские инженеры разработают маневренные арктические вездеходы

16.12.2018 СМИ о нас

Зима, вездеходы и невероятное приключение между Ивделем и Салехардом

01.11.2018 СМИ о нас

Синдром Гулливера: на внедорожнике «Бурлак» мы отправились в заболоченные леса и утонули

19.10.2018 СМИ о нас

"Бурлаки" теснят собратьев

07.10.2018 СМИ о нас

"Бурлаки" покоряют Чукотку

16.09.2018 СМИ о нас

Разработанные на Урале арктические вездеходы отправили на Чукотку для перевозки грузов

26.05.2018 СМИ о нас

"Бурлак" попал в ТОП-3 самых впечатляющих российских вездеходов по версии сайта Daily-motor

20.05.2018 СМИ о нас

Уральские инженеры запустили в Екатеринбурге серийное производство вездеходов для Арктики

19.03.2018 СМИ о нас

Грузовой Бурлак успешно справился с таежными болотами

03.12.2017 СМИ о нас

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

19.04.2017 СМИ о нас

«Ждать, но не мерзнуть»

09.04.2017 СМИ о нас

Сафари по северным льдам

05.04.2017 Экспедиции

Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый

19.03.2017 СМИ о нас

Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»

09.03.2017 Испытания

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс

08.03.2017 СМИ о нас

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море

27.10.2016 СМИ о нас

Транспорт для Северного полюса

Все достижения

Тест-драйв
в екатеринбурге

Бесплатная поездка позволит самому увидеть возможности вездехода.

Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовой дороге, болотистой местности, включает крутые подъемы и спуски.